Новости:

Почему даже пяти звезд недостаточно, чтобы отель класса «люкс» превратился в сказочный рalace, чего ищут в нем его знаменитые клиенты, и как лучше всего общаться со звездой — об этом ELLE рассказал президент и генеральный директор легендарного парижского палас-отеля Le Bristol Дидье Ле Кальве.


Дидье Ле КальвеДидье Ле Кальве

ELLE Для чего вы приехали в Москву?


ДИДЬЕ ЛЕ КАЛЬВЕ Представители всех 16-ти палас-отелей Франции приехали, чтобы выразить наше желание принимать гостей из России. Это свидетельство дружбы: даже если сейчас в международных отношениях бывают непростые моменты, это не меняет наших давних связей, взаимного интереса и уважения — об этом важно напомнить. Ну и еще я очень люблю Россию.


ELLE А что такое «палас-отель», чем он отличается от гостиницы высшей категории «5 звезд»?


Д.Л.К. Всего во Франции примерно 300 отелей категории «5 звезд». Они отвечают определенным нормам, некоторые из которых не обязательны, факультативны. А мы захотели дать клиентам более четкие ориентиры. Важно, что классификация отелей теперь подтверждается каждые 5 лет. Раньше отель мог сохранять свою категорию в течение лет 30 и если, например, не обновлялся, то по факту этому уровню уже и не соответствовал. Однако среди 5-звездных отелей есть исключительные — для них мы и определили особые, обязательные для палас-отеля критерии. Среди них, например, есть анонимные визиты проверяющих, которые должны подтвердить класс заведения. Стиль палас-отеля может быть классическим или современным — важно не это, а очень длинный список строго определенных требований к сервису. Чтобы 5-звездный отель мог превратиться в палас, он должен безупречно работать как минимум 2 года, и только затем можно подать заявку, которую будут проверять — что важно! — и по субъективным критериям. Скажем, оценивать любезность и искренность улыбки персонала.


ELLE Как же можно оценить улыбку?


Д.Л.К. По вашим личным ощущениям! Вы же чувствуете, что прием теплый, искренний, душевный. Думаю, для нас это был важный шаг: французы не самые улыбчивые в мире люди.


ELLE Вы давно возглавляете Le Bristol?


Д.Л.К. Пятый год. И этой весной мы полностью закончили его обновление: каждый год тратили на это по 60 млн евро сверх того, что было сделано раньше. Мы — семейный палас: с 1925 года семья Жамме, а с 1978 года семья Откер инвестировали в него регулярно. Так что сегодня это в полном смысле слова новый палас-отель.


Дидье Ле Кальве

ELLE Это легко — потратить 60 миллионов?


Д.Л.К. Знаете, деньги текут очень быстро. В Париже все дорого, а мы всегда берем лучшие материалы. Например, мы создали бар — 3 миллиона ушло на мраморный пол, новый потолок в лобби — 4 миллиона… Обновлялось абсолютно все, в том числе и то, что клиенты не видят — кухня, помещения для персонала.


ELLE Вы явно идете против общей тенденции наших дней — на всем экономить, «оптимизировать» расходы. И при этом остаетесь рентабельны! Как вам это удается?


Д.Л.К. Хороший вопрос. Le Bristol финансово очень здоров: с 1978 года он принадлежит одной семье, долгов нет, за стены заплачено — и это самое важное, это позволяет самофинансироваться. Немногие отели в той же ситуации, здесь нам очень везет. Le Bristol — это самый большой отель Парижа, 36 000 квадратных метров, а клиенты его готовы к ценам 1100–1200 евро за ночь в среднем. И TripAdvisor, и все специализированные travel-журналы признают его лучшим во Франции. В ресторане Epicure мы накрываем по 800 приборов в день. Лучший ресторан, лучшее спа — для этого нужно, чтобы все мы были сверхмотивированы. И за такую цену у нас нет права допустить и пятнышка на ковре. Нужно, чтобы все было безупречно. На этом уровне мы не можем лукавить с клиентом. Это моральное обязательство.


ELLE А правда, что вы подняли цены за номер на 40%?


Д.Л.К. Ну нет. Понимаете, мы же говорим о цене в среднем. Например, у нас 198 ключей от номеров, но 85 из них — сьюты. И хорошо, что у нас сегодня больше клиентов на большие сьюты, это колоссальное преимущество. Средние цифры очень обманчивы.


Номер в палас-отеле Le BristolНомер в палас-отеле Le Bristol

ELLE Бывший президент Франции Саркози или звезда футбола Бекхэм — очень разные люди называют Le Bristol любимым отелем. Как вам удается создать атмосферу, которая объединяет всех?


Д.Л.К. Мы, повторю, семейный отель. То есть не как Hayatt или Four Seasons, которые прекрасны, но крайне стандартизированы. Каждое утро в Le Bristol приходят, скажем, почтенные профессора на пенсии, берут свой кофе и несколько часов читают газету. Это настоящая Франция, и это здорово! В нашем французском садике с 8 утра до 10 вечера идет настоящая жизнь. В некоторых гостиницах ориентируются только на иностранцев, скажем, принимают огромные группы, которые могут занять 2–3 этажа. Я против такой массовости. 48% наших гостей — европейцы, 30% — американцы, по меньшей мере половина клиентов ресторане Epicure — французы, а это дорогого стоит! До 2012 года у нас не было настоящего бара отеля, а я хотел именно такой — чтобы можно было взять коктейль и по душам пообщаться, чтобы, скажем, дама без спутника тоже чувствовала себя там спокойно и хорошо. Лобби гостеприимно, сервис не подавляет — думаю, дело именно в этом. Мы заботимся о хорошем сервисе, но я гораздо больше верю в любезность и доброту, чем в формальности.


Юля Шубка: интернет-магазин Шубка (норковые шубы недорого)
#ЮляШуба, #0503583019, #шуба

0 коммент.:

Отправить комментарий