Новости:

Тема недели — «Планета обезьян: Революция», восьмая серия долгоиграющей франшизы о цивилизации приматов, и другие хорошие фильмы, действие которых происходит по окончании мира, каким мы его знаем.


Смотрите в кино


«Планета обезьян: Революция» (Dawn of the Planet of the Apes)


Планета обезьян: Революция

Обезьяний грипп, начавший распространяться по свету на последних кадрах «Восстания планеты обезьян», оказался пострашнее птичьего или свиного: десять лет спустя человеческая цивилизация лежит в руинах. Зато обезьянья — как минимум в окрестностях Сан-Франциско — процветает: приматы под мудрым руководством Цезаря (Энди Серкис) научились охотиться на оленей и управляться с медведями, обзавелись домами и семьями. Проблемы начинаются, когда на обезьянью территорию заступают оставшиеся в живых люди, среди которых есть и хорошие (Джейсон Кларк, Кери Расселл), и не очень (Гэри Олдман). Засмотревшись на прямоходящих, благополучию Цезаря начинает угрожать еще и его верный заместитель Коба (Тоби Кеббелл).


Планета обезьян: Революция

Догадаться, какой окажется «Революция» (на самом деле, конечно же, «Рассвет»), было в принципе несложно: еще три года назад, играя вторую скрипку при тогдашнем кандидате в суперзвезды Джеймсе Франко, король mo-cap Энди Серкис спровоцировал вполне серьезную дискуссию о том, можно ли номинировать на «Оскар» актера, у которого вместо лица – обезьянья морда. В «Революции» же авторы (во главе с дебютантом франшизы и режиссером «Монстро» Мэттом Ривзом) даже не пытаются притворяться, что фильм — о проблемах людей. Шаблонный голливудский старт — нарезка информационных сводок, объясняющих во время титров, как именно человечество довело себя до ручки в этот раз, — оказывается не более чем отвлекающим маневром. По окончании титров фильм незамедлительно присваивают себе обезьяны, которые по-прежнему предпочитают общаться на языке жестов, но в остальном практически неотличимы от людей: те же радости, те же вызовы, те же заботы. Появление на экране знакомых лиц в этот расклад почти не вмешивается: и хороший актер Джейсон Кларк, и великий Гэри Олдман не столько играют, сколько иллюстрируют полярные взгляды на прекрасное, все остальные — в лучшем случае статисты. Как и в «Восстании планеты обезьян», звезда тут одна — Серкис с его постоянно пополняющимся арсеналом лицедейских уловок. Не вредят и впечатляющие, местами революционные спецэффекты, и фирменный мрак оператора Майкла Серезина, но не будем умалять достоинства Ривза: его снятый на 3D-камеры в декорациях живой природы фильм — достижение преимущественно, но не исключительно визуальное. Оперируя простыми и вескими примерами, Ривз рассказывает не особенно новую, но увлекательную, захватывающую и бесспорно поучительную историю о том, как приматы в последний раз попробовали научиться чему-то у людей. Мораль ее, правда, многим известна и без обезьян: могилу себе человечество роет без посторонней помощи. 7/10


Смотрите дома


«Сквозь снег» (Snowpiercer), 2013


Сквозь снег

Формально датирующийся прошлым летом, этот без преувеличения феноменальный триллер корейца Пона — первый выдающийся фильм 2014 года. Сюжет — по замерзшей планете колесит экспресс с молодыми и старыми, богатыми и бедными, но, так или иначе, последними представителями людского рода — может показаться диким. Его развитием (а также ролями голливудских звезд вроде Криса Эванса и Тильды Суинтон) можно только восхищаться.


Смотрите, если еще не


«На берегу» (On the Beach), 1959


На берегу

Явно опередившая свое время, эта бескомпромиссная и отчаянная драма объединила таких светил, как Грегори Пек, Ава Гарднер и Фред Астер, и остается эталоном постапокалиптического кино без засилья визуальных эффектов: ядерная война состоялась, немедленно отравив радиацией все континенты, кроме Зеленого — которому только и остается, что ждать неминуемого.


Юля Шубка: интернет-магазин Шубка (норковые шубы недорого)

0 коммент.:

Отправить комментарий