Новости:

Тема недели — «Посвященный», подростковая антиутопия с богатым прошлым, и другие фильмы, главным козырем которых является Джефф Бриджес


Смотрите в кино


«Посвященный» (The Giver)


«Посвященный» (The Giver)

Джонас (Брентон Туэйтс) — вчерашний школьник, назначенный важным членом благостного (все в нем равны, вежливы и вроде бы счастливы), но бесцветного (в буквальном смысле) общества будущего. Джонаса выбрали новым Получателем памяти — знаний, хранящихся в богатой библиотеке и седой голове мрачного старика (Джефф Бриджес). Называющий себя Дающим, он не особенно вежлив, очевидно несчастлив и имеет свои причины тихо ненавидеть футуристический социализм — чему вскоре научит и Джонаса.


«Посвященный» (The Giver) фото 2

Не учившимся в американских школах «Посвященный» (в оригинале — именно что «Дающий») может показаться попыткой пристроиться в хвост к «Голодным играм» и «Дивергенту». В самом деле, это еще одна рассчитанная на детей и юношество антиутопия, где тинейджеры сначала выживают в жестоком мире, который им навязали взрослые, а затем, войдя во вкус, начинают его менять. Нюанс, однако, в том, что роману «Дающий» больше двадцати лет, что в Америке это зачастую обязательный пункт школьной программы и что Джефф Бриджес задумал его экранизацию еще в 1990-х (и даже осуществил ее в формате домашней постановки, с собственным отцом в титульной роли). Безнадежно опоздавшая адаптация опередившей свое время книги — расклад, как выясняется, все же проигрышный: за океаном фильм Филлипа Нойса («Солт», «Святой», «Тихий американец») не преуспел и тамошним критикам не угодил. А жаль: достоинства картины хоть и скромны, но в глаза бросаются. Это и продиктованный литературным первоисточником и всегда эффектный формальный прием — переход от ч/б к цвету. И предположительно нечаянный привет «Гражданину Кейну». И работа художников — выглядит «Посвященный» сильно дороже своего 30-миллионного бюджета. И звучащее из уст Бриджеса определение сна — самое точное, что я когда-либо слышал. И, конечно, сам Бриджес — серый, помятый, но над своим фильмом возвышающийся, как водится, колоссом (притом что и главные герои тут в целом симпатичные, а в одной из соседних ролей и вовсе отбывает номер Мерил Стрип). Упакованный в полтора часа хронометража фильм неизбежно разваливается в изобилующей важными вопросами (любовь или мир, свобода выбора или свобода его не делать) концовке, в итоге припечатывая выводом совершенно в духе «Брата 2»: я вот думаю, что сила в правде. Но редкий для своего жанра стержень и обязательный для него шарм «Посвященный» не теряет, несмотря на все сюжетные неловкости. 7/10


Смотрите дома


«Железная хватка» (True Grit), 2010


«Железная хватка» (True Grit), 2010

Предпоследний шедевр братьев Коэн — повторная экранизация хорошей книжки с Бриджесом в роли, в свое время принесшей долгожданный «Оскар» Джону Уэйну. Повторил бы этот номер и образцовый вестерн Коэнов, но Бриджес свой «Оскар» выиграл годом ранее — за существенно менее живописную роль еще одного пожилого алкоголика в «Сумасшедшем сердце».


Смотрите, если еще не


«Последний киносеанс» (The Last Picture Show), 1971


«Последний киносеанс» (The Last Picture Show), 1971

Черно-белая драма о взрослении в маленьком техасском городке в начале 1950-х была одной из первых и остается одной из лучших работ Бриджеса. Питера Богдановича благодаря «Киносеансу» признали классиком «американской новой волны», а Джеффа заметили и академики (первая из его шести оскаровских номинаций), и другие большие режиссеры.


Юля Шубка: интернет-магазин Шубка (норковые шубы недорого)

Источник: elle.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий