Новости:

Ресторатор, шеф-повар, ведущий кулинарного ТВ-проекта, Арам Мнацаканов сегодня — едва ли не самый медийный представитель кулинарного сообщества. Специально для ELLE он рассказал о гастрономических предпочтениях, конкуренции и реальности телевизионной кухни.


Арам Мнацаканов

О еде


Любая еда, сделанная с душой, является здоровой и правильной. Холестерин и калории тут ни при чем. Уверен, что обед, приготовленный бабушкой, даже если это жирный бульон с пирожками и жареные котлеты с пюре, а на десерт — пирог с вареньем, дарит такую неимоверную пользу, с которой никакие диетические медицинские программы сравниться не смогут! Любовь, с которой готовят еду, дает ей невероятную энергию.


О знаменитостях


Меня часто спрашивают, правда ли, что я кормил Путина, Горбачева и Мика Джаггера? Я отвечаю: и не только их. Особенно люблю вспоминать визиты Фанни Ардан, Миучии Прады, База Лурмана, Стинга с женой. Я горжусь своими гостями.


О звездности


Пять лет назад продюсеры украинской версии Hells Kitchen, отчаявшись разыскать шеф-повара на позицию ведущего, наткнулись на книгу моих рецептов. В результате я стал ведущим российской и украинской версий телешоу «Адская кухня» и реалити-шоу «На ножах». Затем телеканал РЕН ТВ заинтересовался кулинарным шоу и купил формат у Украины.


О санкциях


Безусловно, я обеспокоен ситуацией с санкциями. Замены продуктам, составляющим кулинарную суть национальной кухни, вне зависимости какая она — французская или итальянская, нет. Будем готовить из того, что найдем на рынке, честно признавшись гостям, что мы не итальянский на время, а просто ресторан с вкусной едой.


О ресторанах


Я считаю, что в хорошем ресторане два основных энергетических поля — кухня и атмосфера. Если еда вкусная и хорошая атмосфера, то это успех. При этом бывают рестораны с прекрасной атмосферой, отличной командой и душевным сервисом, но вполне себе обычной кухней. И никогда не случается наоборот — посредственная атмосфера, отвратительный сервис и невероятная еда. То есть такие рестораны, возможно, открываются, но тут же умирают. Никто не захочет проводить вечер в плохой атмосфере. Поэтому если выбирать, атмосфера важнее.


У меня есть несколько любимых фильмов о ресторанах, которые я считаю очень важными — они пропагандируют ценности, которые мне близки. Так вот, в одном из таких фильмов — «Неотразимая Марта» — есть замечательная фраза: «Хуже, чем спать в одиночестве, — только ужинать в одиночестве».


Мои любимые рестораны в мире:


  • Taverna del Mar под Барселоной

  • Trattoria Sostanza во Флоренции

  • Лавка Roscioli в Риме

  • Saint John в Лондоне

  • JuanAndrea на Ибице

Арам Мнацаканов фото 2

О конкурентах


Я не только слежу, но и активно общаюсь со своими коллегами по цеху — с Аркадием Новиковым, Димой Сергеевым, Ваней Шишкиным, Уильямом Ламберти. Слежу за талантливой молодежью. Есть очень интересные проекты, которые вызывают добрую зависть — «Е.М.» в Петербурге Эдика Мурадяна, «Уголек» в Москве, Food Truck «Дары Природы» Вани Шишкина в Саду Эрмитаж, Food Embassy.


Я много лет знаком с Никой Белоцерковской. Обед у нее дома — это настоящее гастрономическое событие, лучше любого ресторана.


Юлю Высоцкую и Андрона Сергеевича (Кончаловского — прим. ред.) могу назвать своими друзьями. Кстати, Юля была моей соведущей в украинской версии «Адской Кухни».


Юля Шубка: интернет-магазин Шубка (норковые шубы недорого)

Источник: elle.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий