Новости:

Как вырастить миллионера

Моя подруга и новоиспеченная мама жаловалась в сердцах: «Родители всю жизнь учили меня, как надо работать, но при этом не объяснили, как зарабатывать». В 29 лет момент упущен, уверена она: «воспитание» не позволяет просить повышения или заслуженной премии, да и грамотно распределить-вложить заработанное тоже не получается. Она твердо решила не повторять родительских ошибок и развивать в своем ребенке денежное «чутье».


Финансовое образование ребенка действительно начинается с пеленок. Два года назад на прогрессивных курсах для беременных нео­натолог Владимир Игоревич рассказал мне любопытную теорию французского врача Мишеля Одена. Если мама, успокаивая ребенка, постоянно сует ему соску, у малыша в головном мозге вырабатывается связь: проблема — предмет. В будущем уже взрослый человек в кризисные моменты жизни будет искать удовлетворения в вещах. Из «сосочников» вырастают транжиры и шопоголики, не отдающие себе отчета о реальной цене и необходимости вещей. Экономия таким людям дается с трудом, а в минуты слабости позыв «хочу» застилает все рациональное.


От 3 до 5


Пути к богатству неисповедимы. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем быстрее в них развиваются полезные финансовые привычки. В 2010 году под патронатом Консультативного совета Президента США по вопросам финансовых возможностей открылся образовательный сайт для детей и родителей (www.moneyasyougrow.org), на котором в игровой форме описаны 20 постулатов денежной смышлености. По мнению американских специалистов, знакомиться с деньгами нужно в период с трех до пяти лет. Начать лучше с теории. Ребенок должен уяснить четыре базовых правила экономики. Первое — «Деньги нужны, чтобы совершать покупки». Объясните ребенку, зачем нужны деньги и откуда они берутся. Выучите вместе достоинства и номинал монет. Кстати, психологи предлагают отличный способ проверить, заложено ли в ребенке «чувство денег». Возьмите монетки одного номинала и предложите ребенку построить из них башню — пока «денег не станет много». Понаблюдайте, как долго он будет кропотливо возводить свою «золотую гору» и сможет ли остановиться до того, как строение потеряет устойчивость.


В этом же возрасте малышу надо узнать о понятии «бесплатно». Например, игра с друзьями во дворе — стопроцентно жест доброй воли, а не финансовая повинность. После можно разобраться с «предметами первой необходимости», которые стоят денег, — скажем, еда, одежда, игрушки.


Второе правило, которое надо ­усвоить: «Ты получаешь деньги за работу». Чтобы малыш смог лучше представить, какие способы заработка существуют, возьмите его к себе в офис и проведите вместе часть дня. Можно отправиться на экскурсию по району, описывая по дороге разные профессии — от водителя автобуса до полицейского. Попутно объясните чаду про «собственное дело» — цветочный ларек или пекарню.


Третья базовая истина: «Возможно, тебе придется подождать, прежде чем ты сможешь купить то, что хочешь». И тут на сцене появляется свинья! Точнее, копилка. И может быть, не одна, а целых три. С этикетками: «Для накоплений», «Для расходов» и «Для обмена». Предложите ребенку беречь «накопительную» свинью и «подкармливать» ее монетами, тогда со временем он сможет купить желанную игрушку или пригласить семью в парк развлечений.


Четвертая денежно-младенческая мантра: «Существует разница между вещами, которые мы хотим и которые нам нужны». Отправляясь за покупками, попросите ребенка отыскать и показать вам несколько предметов, которые он в теории хотел бы иметь, но на практике понимает, что это совсем не обязательно. Расскажите, как в семье принимают решение, что покупать, а что нет. Что важнее — свежие фрукты или печенье? Молоко или газировка? Дома для наглядности нарисуйте круг, разделенный на сектора: еда, одежда, коммунальные расходы. Так ребенок наглядно увидит, куда и на что «утекают» семейные доходы.


Юля Шубка: интернет-магазин Шубка (норковые шубы недорого)

Источник: Интермода

0 коммент.:

Отправить комментарий